Для Вас,родители!



Здоровые дети в здоровой семье
Уважаемые родители! Помните!Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
 Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
 Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования  имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного  возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. 
 Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.
Формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.  
В  детском саду воспитатели  приучают воспитанников  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.  Несомненно, главными союзниками в этой работе  должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели  показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.
 Главное,  в первую очередь направить  работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.   
В этих целях  широко используем  различные формы  сотрудничества: беседы, консультации, семинары,  родительские собрания, совместные праздники,  анкетирование. Проводим дни открытых дверей с  демонстрацией методов и приемов работы с детьми,  показываем разные виды физкультурных занятий с  детьми дошкольного возраста. Приглашаем родителей  к участию в жизни детского сада.
Красочные  наглядные стенды в приемных  знакомят родителей с жизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей.
 В уголках для родителей  помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты,  даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном  взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.
Условия жизни,  нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и  полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за  счастье и здоровье детей.
                ---------------------------------------------------------

Загадайте детям загадки о весне:


• Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
• Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
• Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (весна)
• Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (весна)
• Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (весна)
• Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
• Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идёт …
• Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
• Клёнам, липам и дубочкам
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.

☀ Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)
• Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход)
• Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро... (ледоход)

☀ Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
• Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
• Весна поёт, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
– Не робей! Иди купаться
Вот … (ручей.)

🌺 Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
• Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
• Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)

🔆 Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
• Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (cкворечник)
• Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (гнездо)






                                                                                                                  
--------------------------------------------------


 Моменты единения с детьми
• Сделайте паузу во время стирки, чтобы пару минут посидеть на полу с ребёнком, когда ваше внимание безраздельно принадлежит ему.
• Улыбнитесь и неожиданно обнимите, когда чините машину.
• Посидите рядом, выражая интерес, пока он ищет что-то в Интернете.
• Пораскрашивайте вместе.
• Расспросите об интересах.
• Ласково прикоснитесь, проходя мимо, чтобы показать, что вы о нём думаете.
• Включите радио и потанцуйте вместе.
• Поручите часть важной работы по дому.
• Поиграйте пару минут в догонялки-щекоталки.
• Прогуляйтесь вместе.
• Сыграйте несколько раундов в “делай как я”.
• Плюхнитесь ненадолго рядом на диван.
• Сыграйте в видео-игру.
• Принесите чашку горячего шоколада.
• Помогите выполнить домашнюю обязанность, которую он откладывал весь день.
• Превратите ужин в пикник.
• Зажгите за ужином свечи.
• Посмотрите вместе фильм.
• Похохочите и похихикайте вместе…

-------------------------------

                                                                                      

                               -----------------------------------

Скороговорки для развития речи
Оказывается, научиться правильно говорить – не такая уж лёгкая задачка для малыша. Довольно редко встречаются дети, у которых в этом плане совсем нет проблем. Неверное произношение буквы «р», шипящих и носовых согласных, «глотание» окончаний, а то и целых слов невольно вызывает у взрослых улыбку.
Но, в пяти-шестилетнем возрасте дефекты речи становятся большой проблемой, в первую очередь для самого ребёнка. Насмешки сверстников, замечания воспитателей в детском саду и учителей в начальной школе – серьёзная травма для неокрепшей психики. Конечно, в особых случаях может потребоваться помощь логопеда. Но, есть прекрасный и веселый способ для развития речи. Это скороговорки. Их народ придумал тысячи и продолжает придумывать до сих пор.
• Разучите их вместе с ребёнком, проговаривая их сначала медленно, а затем ускоряя темп. Используйте их во время игры, добиваясь от малыша чёткого произношения каждого звука. 
• Можно отбивать такт ладошами, так ребёнку будет проще запомнить текст скороговорки. 
• Устройте конкурс на правильную и самую быструю декламацию скороговорки.
• Хотя смысл скороговорок довольно примитивен, объясните ребёнку, о чём идёт речь. Ведь заучивать непонятную «тарабарщину» трудно даже взрослому. 
• Для малышей до 4 лет выбирайте короткие скороговорки, для детей постарше подойдут скороговорки-стихи, словосочетания, которые сложно произнести верно с первого раза. 
• Очень важно самим правильно произносить все звуки, тогда со временем и малыш научится этому.
• Если занятия будут регулярными, то прогресс не заставит себя ждать. 
• Ненавязчивый игровой метод поможет откорректировать речь ребёнка дошкольного возраста. 
Кстати, полезно это и взрослым!

• Стрекотали три сороки на рассвете во дворе,
Разбудили три сороки злого Рекса в конуре.
Грозно «сторож» зарычал,
Со двора сорок прогнал.
• Розу розовую Розе Боря в праздник подарил.
Боря улыбается: роза Розе нравится!
• Для братьев трёх скороговорку придумал старший брат Егорка.
• Свинка рылом землю рыла,
Мыли рыло свинке мылом.
• Желтокрылый жук Женя женился на жужелице Жуже.
Жена Жужа жужжит не хуже мужа.
• У Сашки шапка, у Пашки фуражка,
Фуражку Пашка отдал Сашке, Сашка шапку отдал Пашке.
• Сидел Венька в гостях у Сеньки. 
Пришел Санька, за ним Танька.
Потом Витька, за ним Митька, после Влас, за ним и весь класс.
• Пёк Пров пирог с опятами.
• Не по правилам правил Павел,
В трясину машину Павел направил.
• Играла Клара на рояле, Мишутка с Таней танцевали.
Танец за танцем, за танцем танец.
У Тани с Мишуткой на щёчках румянец.
• Редьку редко ели детки – горьковата деткам редька.
• В стружке шуршит мышка-норушка.
Жёстко спать мышке на стружке.
• Медведь Потап купил тапки для лап.
Малы тапки, не лезут лапки.
• Сидели, сидели, едва не поседели.
Ничего не высидели. Ещё посидеть, чтобы поседеть?
• Вбил Клим кленовый клин.
Заклинило клин, клином не выклинишь.
• В слове «початки» нашли опечатки.
А какие же початки с опечатками?
• Молоточком точно в точку заколачивать гвоздочки учится чумазый Чук.
• Маленький карасик попал на удочку Тарасика.
Пожалел Тарасик, отпустил карасика.

                                                                                   
-------------------------------------------




------------------------------------------------------


Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма
и последствий потребления табака" (23 февраля 2013 г.)

С 1 июня 2013  действует Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Закон N 15-ФЗ прямо или косвенно затрагивает интересы огромной части населения нашей страны. Эксперты считают, что в России курят более 40% взрослого населения - 43,9 млн. человек. Около 80% населения РФ ежедневно подвергаются пассивному курению.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, из-за болезней, вызванных курением, в нашей стране ежегодно умирают до 400 тыс. россиян, более половины таких смертей (63%) приходится на болезни системы кровообращения, что связано с высоким уровнем потребления табака.
По подсчетам экспертов, потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением (у мужчин около 40% всех смертей, у женщин - почти 20%), составляют у мужчин 9 лет, у женщин - 5,6 года. С учетом таких потерь упущенная выгода в производстве ВВП составляет 1,2 трлн. руб. или 6,3% ВВП.
Данная ситуация оценивается как угрожающая здоровью населения РФ и требующая принятия неотложных мер.
С 15 ноября 2013 г. начали действовать  статьи в Кодексе Российской Федерации, устанавливающие административные штрафы за нарушение требований Федерального закона № 15-ФЗ.
          Установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процессе потребления табака (статья 6.23 КоАП РФ) - административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, а если такие действия совершенны родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего (опекунами, попечителями, усыновителями), то  размер административного  штрафа установлен от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Необходимо знать, что вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака выражается в следующих способах: уговорах, покупка для них либо передача им табачных изделий или табачной продукции, предложение им табачных изделий или табачной продукции, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
Например, передал  подростку по его просьбе сигарету, то будешь привлечён к административной ответственности по ст. 6.23 КоАП РФ  и заплатишь штраф до 2000 рублей.
Статьей 6.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность  за нарушение установленного Федеральным законом  № 15-ФЗ запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. 
Запрещено курить на территориях: образовательных учреждений (детских садов, школ, техникумов, институтов, университетов и т.д.),  лечебных учреждений (больниц, поликлиник), учреждений культуры (театры, кинотеатры, парки отдыха), физической культуры (стадионы, спортивные секции, спортивные школы, клубы).
К административной ответственности, по указанной статье, привлекаются лица за курение  по всему периметру на территории перечисленных учреждений.
Курение на  «запретных территориях» обойдётся для гражданина в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, так как именно такой штраф предусматривает  части 1 ст. 6.24 КоАП РФ.
Отдельно законодатель устанавливает ответственность за курение табака на детских площадках и увеличивает размер штрафа от 2 до 3 тысяч рублей.
К детским площадкам относятся места, приспособленные для прогулки с детьми: дворовые площадки, скверы и т.д.
В настоящее время сотрудниками полиции осуществляются рейды в дневное и вечернее время суток для выявления лиц, нарушающих Федеральный закон № 15-ФЗ. Лица, допустившие нарушения, привлекаются к административной ответственности.
------------------------------------------------



Профилактика гриппа 
Педиатры настоятельно советуют родителям уделить пристальное внимание вопросу закаливанию малыша. Но и это не основополагающий фактор, ведь без него также можно обойтись. Достаточно не содержать ребенка в тепличных условиях, а вместо этого:
  • гулять на свежем воздухе утром и вечером;
  • содержать комнату малыша в чистоте, делать влажные уборки;
  • обеспечить в помещении, где живет малыш, прохладный, свежий воздух с влажностью не менее 40-60%;
  • разрешать бегать босым по полу;
  • прививать с самого раннего детства правила гигиены;
  • не избегать, а наоборот поощрять общение с детьми.
Что же касается самого детского садика, то здесь в период эпидемии гриппа (да и не только) также должны быть соблюдено основное условие – это чистота и гигиена. Спальные и игровые комнаты должны проветриваться, игрушки мыться или соответственно обрабатываться, а температура в помещении не должна превышать 18-20 градусов. При этом гулять с детками необходимо в любую погоду (по правилам — до температуры за окном -25 градусов). Если в группу пришел заболевший ребенок, необходимо показать его медсестре и, по возможности, ограничить его общение с другими детьми до прихода родителей.

А что делать родителям?

Разумеется, профилактика гриппа в первую очередь ложится на персонал детского сада,  но и от родителей зависит многое. Во-первых, в сезон гриппа старайтесь чаще стирать одежду ребенка. Иными словами, если раньше вы допускали, чтобы ребенок ходил в садик в одной и той же одежде несколько раз подряд, то теперь желательно менять одежду каждый деть и, разумеется, стирать её.
О мытье рук мы и вовсе не говорим, поскольку это даже не совет, а правило, следовать которому должны все. Постарайтесь также объяснить ребенку, что сейчас нежелательно давать свои игрушки домой поиграть другим детям и, соответственно, самим не брать напрокат игрушки других детей.
Также можно посоветовать внимательнее следить за поведением и здоровьем малыша, каждый вечер и утро измерять температуру. Если заметили, что малыш покашливает, стал более капризным, вялым или проявились иные симптомы заболевания, то в этот день лучше не отводить его в садик, а понаблюдать за ребенком в течение дня.






Комментариев нет:

Отправить комментарий